В начале учебного года учитель-логопед проводит диагностическую работу.
Диагностическая работа способствует своевременному выявлению детей с речевыми нарушениями, проведению их обследования.
Основным содержанием является сбор кратких анамнестических данных, изучение медицинской и педагогической документации;
выяснение запроса воспитателей и педагогов, выявление данных об индивидуальных особенностях ребенка.
Получением данных о состоянии речевой деятельности ребенка; в ходе логопедического обследования, рассматриваются следующие показатели:
- сформированность артикуляционной моторики;
- фонематического восприятия;
- звуко-слоговой структуры слова;
- грамматического строя речи;
дается логопедическое заключение.
Полученные данные диагностики, учитель логопед использует для дальнейшего планирования
коррекционно - развивающей работы и составления планов индивидуальной работы. Учитель-логопед оказывает логопедическую помощь воспитанникам, имеющими нарушения звукопроизношения, фонематические нарушения и трудности в освоении чтения и письма.
Диагностика, это важный этап в работе учителя-логопеда.
По результатам диагностики и на основании логопедического заключения в течение учебного года учитель-логопед проводит коррекционно-развивающую работу с ребенком, учитывая возрастные, индивидуальные особенности, структуру речевого дефекта, а также его образовательные достижения.