Развитие творческих способностей детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Рисование - это инструмент развития, особенно для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Работа строится на развитии эстетических чувств, интереса к изобразительной деятельности и умения использовать разнообразные материалы.
Принципы и методы
1. От простого к сложному:
Обеспечение постепенного перехода от простых упражнений к более сложным заданиям.
Учитывая, что у детей более развита наглядно-образная память, стоит ориентироваться на визуальное восприятие и представление.
3. Принцип индивидуализации:
гарантирует включение каждого ребенка в образовательный процесс, учитывая его индивидуальные потребности.
4. Принцип развивающегося обучения:
обучения (познавательных, развивающих, воспитательных)и создание творческих заданий, не имеющих единственного правильного ответа, что способствует развитию критического мышления и наблюдательности.
5. Принцип интегрированного подхода:
включает сотрудничество с другими педагогами и воспитателями для планирования и осуществления различных видов изобразительной деятельности.
При работе с детьми, страдающими от тяжёлых нарушений речи, можно прибегать к различным техникам рисования:
1. Монотипия - способ при котором лист бумаги разделён на две равные части, на одной части рисуется половина симметричного предмета, а затем
листок складываем пополам, создавая симметричное изображение;
2.Печатание листьями - лист покрывается краской и прикладывается к бумаге для получения отпечатка , что создаёт уникальный и естественный рисунок.
3.Рисование методом тычка - создание рисунка путём тычков кисти по бумаге придаёт изображению объем и текстуру.
Каждый из этих методов - это весёлая игра, которая приносит детям радость и позитивные эмоции. При создании изображений и передаче сюжета ребенок выражает свои чувства и свое восприятие ситуации.